по линии управления по вопросам миграции

В какой срок и куда необходимо обратиться в случае замены паспорта по достижению 20 или 45 лет?

В соответствии с Постановлением Правительства от 08.07.1997 года № 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" документы и личные фотографии, необходимые для замены паспорта, граждане представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

 Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личная фотография могут быть представлены гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

 Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств.

Возможно ли получение заграничного паспорта при отсутствии регистрации по месту жительства либо по месту пребывания?

Государственная услуга по выдаче документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации, оказывается в соответствии с Административными регламентами, утвержденными Приказами МВД России от 16.11.2017 года № 864 и от 31.12.2019 года № 996.

Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, однако в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Иркутской области срок оформления паспорта может достигать 3 месяца. 

В какой срок необходимо подать документы для регистрации по месту жительства или по месту пребывания?

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства от 17.07.1995 года № 713.

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

-документ, удостоверяющий личность;

-заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

-документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

-документ, удостоверяющий личность;

-заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

-документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

Ответственность за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков предусмотрена частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Кто может стать участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом?

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637.

 В соответствии с Указом Президента РФ № 637 участник Государственной программы - соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой. Подтверждением участия соотечественника в Государственной программе является свидетельство участника Государственной программы установленного Правительством Российской Федерации образца.

В соответствии с Приказом МВД России от 7 ноября 2017 г. № 842 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" государственная услуга может быть предоставлена:

  • Постоянно проживающим за рубежом и обратившимся в представительство МВД России.
  • Постоянно или временно проживающим на законном основании на территории Российской Федерации и обратившимся в подразделение по вопросам миграции.
  • Прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и обратившимся в подразделение по вопросам миграции.

 Часто задаваемые вопросы по линии разрешительно-визовой работы:

 

Вопрос: Иностранный гражданин поставлен на миграционный учёт по месту пребывания согласно Указа Президента Российской Федерации № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), можно ли его еще ставить на миграционный учёт на тех же основаниях и сколько раз?

 

Ответ: В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)» иностранные граждане, в период с 15 марта по 15 июня 2021 г., изменившие свое место пребывания (прибывшие в новое место пребывания) подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

 

Вопрос: На какой срок осуществляется постановка на миграционный учёт иностранного гражданина по Федеральному закону № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в случае его прибытия в место пребывания (например, из другого региона), въехавшего в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 года и не получившего разрешительного документа?

 

Ответ: Постановка на миграционный учёт по месту пребывания иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международными договорами Российской Федерации. При это необходимо учитывать положения Указа президента № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)» в редакции Указа 791 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)». Таким образом при постановке иностранного гражданина на миграционный учёт по месту пребывания необходимо исходить из заявленного срока в уведомлении о прибытии и разрешенного срока его пребывания (законного нахождения) в Российской Федерации.

Вопрос: Каков порядок получения миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию, в том числе с территории Республики Беларусь?

 

Ответ: Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу пограничного контроля ФСБ России в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо пограничного органа ФСБ России проставляет в миграционной карте отметку, а также в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина о въезде в Российскую Федерацию и отметку о выезде из Российской Федерации. Миграционная карта хранится у иностранного гражданина в течение всего срока пребывания на территории Российской Федерации. В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган МВД России. При предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, ему бесплатно выдается дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России