ГОСУСЛУГИ

Телефон круглосуточной «горячей линии» Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России по вопросам предоставления государственных услуг 8 (495) 667-07-33.

В ГУ МВД России по Иркутской области создан Единый справочный телефон по оказанию государственных услуг 8 (3952) 21-32-32.

Данный раздел призван повысить информированность граждан о новых условиях предоставления МВД России государственных услуг, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Внимание! Все государственные услуги в сфере миграции будут оказываться в прежнем режиме и в полном объеме. Онлайн-сервисы на интернет-ресурсах ведомства и портал gosuslugi.ru продолжат предоставлять услуги по оформлению и выдаче паспортов, миграционных разрешений и справок.

ГУ МВД России по Иркутской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перешло на оказание государственных услуг и функций в упрощенном порядке. Речь идет о таких услугах, как например оформление транспортного средства, получение всевозможных лицензий и разрешений, оформление договоров на оказание услуг вневедомственной охраны и др.

В настоящее время гражданину для получения государственной услуги от МВД России требуется предъявить минимальное количество документов, так называемые документы личного пользования, как правило, имеющихся у него на руках. Большая часть сведений и документов запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в федеральных органах исполнительной власти, таких как ФНС России, ФМС России, Росреестр и других.

Ранее, чтобы получить нужный документ, гражданам приходилось самостоятельно собирать большой пакет разных справок из различных ведомств. Затем они приносят их в учреждения внутренних дел и ждут положенное время. Теперь такая необходимость отпала – сотрудники учреждения внутренних дел посредством СМЭВ сами запросят необходимые сведения во взаимодействующих учреждениях и органах власти. В определенный момент заявителя пригласят прийти, чтобы поставить подписи под заранее подготовленными бумагами и получить нужный ему документ.

Граждане, имеющие доступ к сети интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и безбумажного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru, гражданин получает доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказываются МВД России.

К преимуществам пользования указанным порталом можно отнести сокращение сроков предоставления услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц, исключение бюрократических проволочек вследствие внедрения электронного документооборота, снижение коррупционных рисков и административных барьеров, повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, с 2015 года ГУ МВД России по Иркутской области участвует в эксперименте по предоставлению государственных услуг посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Справочно-информационный портал «Государственные услуги» является единой точкой доступа граждан и организаций к информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Российской Федерации, а также о возможности получения этих услуг.

Портал «Государственные услуги» доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее представление.

Информация на портале размещается федеральными и региональными органами власти Российской Федерации.

Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.

Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того, организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги. Если по каким-либо причинам в предоставлении услуги было отказано, или сроки ее исполнения были недопустимо затянуты, сведения об определенных законодательно условиях отказа в услуге и о возможностях обжаловать это решение размещены в соответствующих рубриках. В рубрике «Консультирование» содержатся подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.

Зарегистрировавшись в «Личном кабинете» можно обратиться за нужной услугой в электронном виде (если такая возможность уже предусмотрена ведомством), а также воспользоваться другими онлайновыми сервисами. На портале реализован механизм единой авторизации, не требующий повторного ввода учетных данных и позволяющий однозначно идентифицировать пользователя в ведомственной информационной системе.

Зарегистрированные пользователи могут в электронной форме заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной власти. Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения. Со временем значительная часть наиболее востребованных услуг станет доступна для получения с использованием возможностей портала.

Помимо информации о государственных услугах на портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по теме услуги (рубрика «Последние публикации», полезная практическая информация, также комментирующая конкретную услугу или близкие ей, содержится в рубрике «Вопрос — Ответ». Для получения срочных уточнений по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия. Для пользователей через форму Обратной связи предусмотрена возможность отправить свои пожелания по работе ресурса.

 Государственные услуги в электронном виде

С 1 октября 2011 года в рамках реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МВД России приступило к предоставлению государственных услуг и функций в упрощенном порядке.

Список структурных подразделений, их адреса, контактные телефоны и перечень государственных услуг предоставляемых  в электронном виде приведены ниже. Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг  www.gosuslugi.ru

Оформление документов через Интернет

Для оформления документов посредством сети Интернет необходимо сначала пройти процедуру авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Для авторизации гражданину РФ необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (СНИЛС) и пароль, полученный после регистрации на Едином портале. Если Вы не знаете свой СНИЛС, обратитесь в ближайшее отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для получения пароля, Вам необходимо пройти процедуру регистрации.

 Регистрация включает в себя три основных этапа:

1. Заполнение регистрационной анкеты

На этом этапе пользователь вносит свои данные в анкету, и происходит их автоматизированная проверка в ведомственных базах данных. В связи с тем, что проверка происходит онлайн, при большом количестве одновременных обращений пользователей возможны задержки с ответом.

Также на этом этапе пользователю отправляются на указанные в анкете номер телефона и адрес электронной почты, регистрационные коды, которые нужно ввести в соответствующие поля.

2. Отправка пользователю письма с кодом авторизации

Для гражданина РФ. После заполнения анкеты на указанный в ней пользователем почтовый адрес отправляется бумажное письмо с кодом авторизации. Заказное письмо будет доставлено в период от 10 дней до 2-х недель в зависимости от удаленности региона.

3. Завершение регистрации на Портале

 На этом этапе пользователь завершает регистрацию на Портале путем ввода кода авторизации из полученного им бумажного или электронного письма.

Процедура регистрации предусмотрена для снижения рисков несанкционированного доступа к персональным данным гражданина. Процедуру регистрации проходят один раз.

 Для регистрации гражданину потребуются:

В регистрационную анкету вносятся следующие данные пользователя:

Фамилия, имя и отчество;

Номер СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации;

Номер ИНН — в данное поле вносится идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный пользователю Федеральной налоговой службой;

Почтовый адрес, на который пользователю будет доставлено бумажное письмо с кодом авторизации;

Номер контактного мобильного телефона;

Контактный адрес электронной почты;

Также пользователь вводит пароль для своего входа в «Личный кабинет», контрольный вопрос и ответ на него, с помощью которых можно будет восстановить пароль при его утрате.

Введенные при регистрации фамилия, имя и отчество, номера ИНН и СНИЛС в процессе регистрации сверяются с данными, содержащимися в ведомственных базах данных Пенсионного фонда и Федеральной налоговой службы.

Регистрация на Портале позволит получить доступ к интерактивным сервисам.

В случае возникновения вопросов, связанных с предоставлением государственных услуг, пользователь может направить письмо на адрес электронной почты: mvd38@mvd.gov.ru


opros_kachestva1.jpg

   
Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России