ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Общие требования к порядку обжалования решений и действий (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственный услуги изложен в главе 2.1. Федерального закона РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым предусмотрены:

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования (ст. 11.1);

- общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (ст. 11.2);

- информационная система досудебного (внесудебного) обжалования (ст. 11.3).

Вышеназванным законом предусмотрено, что досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органов, предоставляющих государственные услугу, а также должностных лиц, является структурным разделом административного регламента предоставления государственных услуг.

Указанное требование закона нашло отражение в Правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. №373 (п. 19 указанных Правил).

Кроме этого, Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2012 г. №840 утверждены Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц. В частности, данным постановлением предусмотрены подача жалобы в письменной форме и в электронном виде, определены сроки их рассмотрения в зависимости от существа жалобы.

С указанными выше нормативными правовыми актами можно ознакомиться на сайтах правовых систем, а также на нашем сайте в подразделе «законодательные и иные нормативные акты, регулирующие деятельность по предоставлению государственных услуг».

С административными регламентами, которыми конкретизированы отдельные вопросы досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий должностных лиц по предоставлению государственных услуг (отказу в предоставлении) вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделах с информацией о конкретных видах государственных услуг.

Обратиться с жалобой вы можете и в устном порядке к должностным лицам, указанным в подразделе «Контактные телефоны руководителей, ответственных за оказание государственных услуг».

Подать жалобу в письменном виде можно по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Литвинова, 15.

Подать жалобу в электронном виде можно по адресу: https://38.mvd.ru/request_main 

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России