Результаты проверок за 2013 год

О Б З О Р

о результатах ведомственного контроля ГУ МВД за деятельностью территориальных органов МВД Иркутской области за 2013 год

В соответствии с требованиями приказов МВД России № 77 -2012 и ГУ МВД № 522 – 2012 инспекцией ГУ МВД России по Иркутской области[1] в 2013 году осуществлялся зональный и особый контроль, проводились инспектирования и целевые проверки территориальных органов МВД Иркутской области. 

Реализован ведомственный контроль ГУ МВД за деятельностью 82 территориальных органов МВД России на районом уровне[2] (управлений МВД – 3, межмуниципальных отделов МВД – 13, отделов МВД – 8), в т.ч. 58 подразделений, входящих в структуру ОМВД (отделов полиции - 29, отделений полиции - 13, пунктов полиции - 16).

На постоянной основе осуществлялся мониторинг криминогенной обстановки и изучались результаты оперативно-служебной деятельности территориальных ОМВД, находящиеся в зоне ответственности главных инспекторов инспекции ГУ МВД, обеспечивалось взаимодействие с руководством подконтрольных органов МВД, организаторами и исполнителями зонального контроля ГУ МВД.  

Результаты зонального контроля за деятельностью территориальных органов МВД России Иркутской области  

В рамках осуществления зонального контроля организована работа 8 Зональных советов (проведено 9 заседаний), обеспечивалось взаимодействие с 233 субъектами зонального контроля ГУ МВД (8 руководителями зон, 49 организаторами зонального контроля и 176 исполнителями зонального контроля от подразделений ГУ МВД).    За отчетный период организаторами проведено более 100 командировочных выездов в подконтрольные органы МВД, внесено руководству Главка свыше 50 предложений по совершенствованию оперативно-служебной деятельности подконтрольных органов.

Вместе с тем, проделанную организаторами работу нельзя признать совершенной. Так, как при проверке выполнения ими обязанностей, направленных на обеспечение зонального контроля отмечены однотипные нарушения нормативных документов, заключающиеся в отсутствии должного уровня взаимодействия с исполнителями зонального контроля, ненадлежащей организации и координации их работы; недостатки по контролю за реализацией мероприятий планов особого контроля; несоответствие требованиям порядка ведения делопроизводства на подконтрольные ОМВД. 

Результаты осуществления особого контроля ГУ МВД за деятельностью территориальных органов МВД России Иркутской области   

Особый контроль ГУ МВД, как усиленная форма зонального контроля осуществлялся в 20 территориальных органах и подразделениях, в том числе за 3-мя  ОМВД в целом(ОМВД России по Нижнеудинскому, Тайшетскому району и МО МВД России «Усольский»); 1 по направлению деятельности (в сфере лесной отрасли МО МВД России «Тулунский») и 16 подразделениями ОМВД (ИВС – МО МВД России «Киренский», СО – МО МВД России «Эхирит-Булагатский» и ОМВД России по Братскому району, ОРЛС и УУП  ОМВД России по Слюдянскому району, ОУР МО МВД России «Усть-Илимский», ИАЗ, ППСП, ОУУП УМВД России по г. Ангарску, ДЧ, УРД, ОД УМВД России по г. Братску, ПДН ОМВД России по Братскому району и Слюдянскому району, МО МВД России «Эхирит-Булагатский», ОЭБиПК МО МВД России «Тулунский»).   

В текущем 2013 году снят особый контроль с 6-ти подразделений ОМВД (за истечением срока его постановки в целом с ОМВД России по Нижнеудинскому району, с ИВС МО МВД России «Киренский», с СО ОМВД России по Братскому району, МО МВД России «Эхирит-Булагатский», по направлению раскрытия и расследования преступлений в лесной отрасли с МО МВД России «Тулунский», досрочно в связи с улучшением ОСД с МО МВД России «Усольский». 

За ненадлежащую организацию работы по реализации мероприятий плана особого контроля за ОМВД России по Нижнеудинскому району приказом начальника ГУ МВД от 14.06.2013 привлечены к дисциплинарной ответственности 2 руководителя ОМВД(заместителю начальника ОМВД – начальнику полиции и заместителю начальника полиции (по ООП) объявлены выговоры).  

На конец декабря 2013 года ГУ МВД осуществляется  особый контроль за 14 органами МВД и подразделениями, в том числе в целом - за ОМВД России по Тайшетскому району, за направлением правонарушений несовершеннолетних лиц -  в ОМВД России по Слюдянскому району и за 12 подразделениями  ОМВД (ИАЗ, ППСП, УУП - УМВД России по г. Ангарску, УРД, ОД, ДЧ – УМВД России по г. Братску, ПДН - МО МВД России «Эхирит-Булагатский», ОРЛС, УУП -  МВД России по Слюдянскому району, ОЭБиПК – МО МВД России «Тулунский», ОУР – МО МВД России «Усть-илимский», ПДН – ОМВД России по Братскому району). 

Главными инспекторами инспекции ГУ МВД в ходе целевых выездов в каждый территориальный ОМВД контролировалось выполнение планов мероприятий особого контроля. При подготовке аналитических документов изучались результаты оперативно-служебной деятельности подконтрольных органов и эффективность работы организаторов зонального контроля по реализации плана мероприятий особого контроля и оказанию воздействия на подконтрольный орган по соответствующим направлениям деятельности. 

Организация ведомственных проверок территориальных органов МВД Иркутской области

В течении 2013 года инспекцией ГУ МВД организованы и проведены 2 инспекторские проверки (УМВД России по г. Братску, МО МВД России «Усть-Илимский») 19 целевых выездов комиссий ГУ МВД и 67 одиночных целевых проверок ОМВД. Подготовлено свыше 100 докладных записок и более 10 справок-отзывов о работе членов комиссий ГУ МВД, результаты проверок докладывались руководству Главка и использовались при подготовке оперативных совещаний ГУ МВД.   

Результаты инспектирования территориальных органов МВД Иркутской области

В прошедшем 2013 году ГУ МВД проведено 2 инспектирования территориальных органов МВД: УМВД России по г. Братску[3] (с 25 февраля по 7 марта) и МО МВД России «Усть-Илимский»[4] (с 11 по 21 ноября).  В обоих  случаях деятельность проверяемых органов МВД оценена неудовлетворительно. 

Сложность проведения инспектирований заключалась в том, что это были первые проверки, проводимые в соответствии с новым Руководством, утвержденным приказами МВД России № 77-2012 и ГУ МВД № 495-2012. В момент проверок в ГУ МВД отсутствовала наработанная практика применения методики инспектирования. Новеллой являлось то, что в ходе инспектирования оценивалась деятельность не отдельных подразделений, а основных направлений деятельности, исходя из совокупности оценок, полученных разными подразделениями, а также выставлялась оценка дополнительным факторам. 

Кроме того, требованием Руководства МВД установлено, что в случае признания неудовлетворительным состояния учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы, в целом деятельность органа внутренних дел подлежит оценке «неудовлетворительно». 

Вместе с тем, при инспектировании как УМВД, так и МО неудовлетворительные оценки выставлены по ряду основных направлений деятельности: выявление и раскрытие преступлений, осуществление оперативно-розыскной деятельности, розыск лиц и похищенного имущества, осуществление дознания и противодействие коррупции.

Хотя в ходе инспектирований отмечались и позитивные результаты по ряду направлений, при этом бесконтрольность со стороны руководителей подразделений, формализм принимаемых на совещаниях решений, отсутствие принципиального подхода и персонального спроса с подчиненных сотрудников за результаты работы, явились причинами тех недостатков и упущений, которые не позволили получить удовлетворительную оценку деятельности инспектированным органам.  

Говорить о каких-либо изменениях в оперативно-служебной деятельности МО МВД, за время, прошедшее после инспектирования преждевременно. В то время, как в деятельности УМВД, по результатам выполнения плана реализации мероприятий по устранению выявленных инспектированием недостатков, наметилась позитивная динамика результатов деятельности.

По итогам инспектирования за деятельностью УМВД с 10 мая 2013 года установлен особый контроль начальника ГУ МВД по линии учетно-регистрационной и статистической деятельности. 

Ряд организационных и практических мер, принятых ГУ МВД для укрепления ведомственного контроля в текущем году, способствовал улучшению результатов деятельности УМВД при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

Результаты целевых проверок территориальных ОМВД Иркутской области

Целевыми проверками территориальных органов МВД комиссиями ГУ МВД по результатам изучения оперативно-служебной деятельности отмечались типичные недостатки характерные для большинства проверенных подразделений. 

В организации управленческой деятельности руководителей ОМВД обращалось внимание на невыполнение в полном объеме задач и требований МВД России, предусмотренных Временным наставлением по службе штабов ОВД (Приказ МВД РФ от 12.02.1997 № 86), в части обеспечения в служебной деятельности   организованности, целеустремленности, оперативности, точности и исполнительности, инициативы и творчества.

Проделанный в отчетном периоде инспекцией ГУ МВД объем работы по обеспечению ведомственного контроля за деятельностью территориальных ОМВД характеризуется увеличением числа проведенных проверок, ужесточением требований к субъектам зонального и особого контроля, принципиальностью  мер реагирования на выявленные недостатки и нарушения. Вместе с тем, эффективность ведомственного контроля по-прежнему не высока, влияние ГУ МВД на результативность деятельности ОМВД минимально (удовлетворительная итоговая инспекционная оценка выставлена только 13 территориальным ОМВД области и 11 получена оценка неудовлетворительно).

Основными причинами неблагополучного функционирования ведомственного контроля ГУ МВД являются несовершенство его форм и методов, слабая подготовленность субъектов ведомственного контроля, их безынициативность в закрепленной зоне ответственности, отвлечение главных инспекторов инспекции ГУ МВД на выполнение несвойственных задач и функций.

Инспекция ГУ МВД России по Иркутской области


[1] Далее «ГУ МВД или Главк»

[2] Далее «ОМВД»

[3] Далее - УМВД

[4] Далее – МО МВД

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России